ЕИРЦ
Поиск по сайту:
Ростов-на-Дону
Управление счётом и ввод показаний приборов учёта
Яндекс.Погода
Внимание! акции
Новые тарифы ЖКХПредставляем вашему вниманию новые тарифы за жилищные и коммунальные услуги Задай вопрос Есть интересный вопрос — будем рады ответить на него. Информационный бюллетень Потребителям жилищно-куммунальных услуг

Информационный бюллетень

Почему необходимо государственное регулирование тарифов?
Как регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг?
Как правильно реализовать свои права потребителя коммунальных услуг?
Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги?
Кто устанавливает тарифы?
Что такое перекрестное субсидированиее населения?
Что даст жителям области реализация закона "О фонде содействия реформированию ЖКХ"?
Можно ли остановить рост тарифов?
Кто должен обслуживать внутридомовое газовое оборудование?
Почему поставщики газа увеличивают тарифы на газ, используя "температурные коэффициенты"?
Почему граждане должны оплачивать помимо собственного потребления еще и какие-то потери?
Является ли законной корректировка исполнителем размера платы за коммунальные услуги?
Что делает государство для социальной защиты граждан?
Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан?

Почему необходимо государственное регулирование тарифов?

    Поставщики коммунальных услуг являются, как правило, монополистами, а в данной сфере не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений. Любой монополист, используя своё исключительное положение и отсутствие конкурентов, стремится получить максимальный доход, в том числе сверхприбыль. Это означает, что финансовая нагрузка на потребителя будет неконтролируемо расти. Однако далеко не каждый потребитель в состоянии оплатить такие услуги, а выбрать другого поставщика услуг, как правило, не представляется возможным.
    Необходимо отметить, что ресурсоснабжающая организация (далее - РСО) имеют и другое название – организации жизнеобеспечения. И в случае неполного возмещения необходимых затрат предприятий возможны негативные последствия. Поэтому и возникает необходимость тарифного регулирования этой сферы.
    Основная задача тарифного регулирования - обеспечение баланса интересов РСО и потребителей их товаров и услуг. Другими словами, необходимо обеспечить доступность этих товаров и услуг для потребителей без ущерба для эффективного функционирования РСО.

в начало

Как регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг?

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила). Их цель - защита прав потребителей коммунальных услуг.
    Правила устанавливают отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, определяют их права и обязанности, ответственность, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и т.д. При этом используются следующие понятия:
    Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
    Потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора.
    Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
    Исполнителем могут быть:
- управляющая организация (УО),
- товарищество собственников жилья (ТСЖ),
- жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив (ЖК),
- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений).
    Исполнитель коммунальных услуг несет ответственность и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
    Коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения. При этом в обязанности исполнителя коммунальных услуг входит заключение договоров с РСО (поставщиками электроэнергии, тепловой энергии, газа, воды) или самостоятельное производство коммунальных ресурсов.
    Таким образом, РСО может приобрести статус исполнителя коммунальных услуг только в одной ситуации - если собственники помещений выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом.
    Необходимо также подчеркнуть, что в соответствии с Правилами условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

в начало

Как правильно реализовать свои права потребителя коммунальных услуг?

    Действующее законодательство четко определило возможные формы управления многоквартирным жилищным фондом. Создание же неких «новых», «гибридных» форм управления таким фондом не позволяет потребителям услуг защитить свои права.
    Продолжающаяся практика эксплуатации жилищного фонда со стороны третьих лиц, не взявших на себя всю полноту ответственности, предусмотренную действующим законодательством, не только не позволяет защитить права потребителей коммунальных услуг, но дискредитирует проводимую жилищно-коммунальную реформу.
    Поэтому жители, реализуя свои права, должны помнить, что законодательство предусматривает только три формы управления многоквартирным жилым фондом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
    Ключевую роль в выборе способа управления играют сами жители, когда подписывают различного вида протоколы выбора способа управления. А политика администраций муниципальных образований, на плечи которых возложена обязанность по организации выбора населением способов управления жилищным фондом, подчеркивает либо ее реальную заботу о жителях, либо нежелание оказать помощь в реализации законных прав граждан.
    Институт управления многоквартирным домом и такой субъект, как управляющая организация, возникли после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, который на управляющую организацию возложил роль координатора и исполнителя работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также роль своеобразного «буфера» между населением и РСО. При передаче дома в управление управляющей организации предполагается, что именно она будет нести ответственность за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг и содержание жилищного фонда, расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, наличие аварийно-диспетчерской службы, осуществление перерасчета платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами.
    В итоге, во-первых, потребители должны получать один платежный документ, где указаны все виды оказанных коммунальных и жилищных услуг, отдельных квитанций от РСО (газоснабжающих и энергосбытовых компаний) не предполагается. Во-вторых, все претензии потребители могут направлять управляющей организации. В-третьих, учитывая, что во взаимоотношениях РСО с потребителями появляется управляющая организация, РСО значительно проще будет взыскивать задолженность с одной управляющей организации, а не с населения.

в начало

Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги?

    В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления, утверждаемым органами местного самоуправлении, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Размер платы за коммунальные услуги на территории Ростовской области рассчитывается по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области (РСТ) или органами местного самоуправления.
    Тарифы для населения рассчитываются на основании экономически обоснованных тарифов на товары и услуги РСО. Однако зачастую экономически обоснованный тариф оказывается непосильным бременем для населения.
    Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ предусмотрено установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому у регулирующих органов остается возможность устанавливать для населения тарифы, отличные от экономически обоснованных. Это значит, что потребитель оплачивает неполную стоимость услуги. В этом случае непокрываемая платежами населения разница в тарифах должна возмещаться из бюджета.
    Если тарифные решения принимаются Региональной службой по тарифам Ростовской области, либо согласовываются тарифные решения органов местного самоуправления, предусматриваются соответствующие дотации из областного бюджета тем муниципальным образованиям, где прогнозируется превышение вышеуказанного индекса.
    Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе и порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года и, как правило, вступают в силу с начала очередного календарного года.

в начало

Кто устанавливает тарифы?


Наименование коммунальных услугЭкономически обоснованные тарифыТарифы для населенияНормативы потребления услуг*
ЭлектроснабжениеФСТ



РСТ
Газоснабжение


РСТ
Холодное водоснабжение
Водоотведение
Горячее водоснабжение
Отопление
ФСТ—Федеральная служба по тарифам,
РСТ – Региональная служба по тарифам Ростовской области,

* -  устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
в начало

Что такое перекрестное субсидированиее населения?

    Перекрёстное субсидирование в тарифах для населения – ситуация, при которой в целях защиты граждан тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются в пониженном размере.
    Практика перекрестного субсидирования в настоящее время сохраняется в сферах электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения. Так, например, при экономически обоснованном тарифе на электрическую энергию на 2009 год в размере 341коп./кВт.ч, тариф для городского населения установлен на уровне 245 коп./кВт.ч.
    Финансовая нагрузка по субсидированию населения перекладывается на промышленность и малый бизнес, которые «доплачивают» за население недополученные расходы поставщиков услуг.
    Вместе с тем, установление для населения тарифов на уровне ниже экономически обоснованных приводит к тому, что население оплачивает «повышенные» тарифы для промышленности в стоимости потребительских товаров и услуг.
    Таким образом, перекрестное субсидирование является лишь временной мерой, которая с одной стороны «защищает» население, а с другой стороны вынуждает население оплачивать перекрестное субсидирование в стоимости потребительских товаров и услуг.
    Поскольку тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на одном уровне для всех потребителей, отнесенных к категории «население», состоятельные граждане получают «льготу» от перекрестного субсидирования больше по сравнению с малообеспеченными гражданами.

    Как показано на рисунке, семья пенсионеров, проживающая в 2-х комнатной квартире площадью 42 кв. м, получит среднемесячную «льготу» от перекрестного субсидирования всего лишь в сумме 119 руб. 04 коп., а олигарх, проживающий в комфортабельном коттедже с сауной и солярием площадью 500 кв. м, получит от перекрёстного субсидирования среднемесячную «льготу» в размере 1992 руб.
    В связи с этим, основной задачей социальной и тарифной политики в регионе является ликвидация перекрёстного субсидирования, по сути представляющего собой обезличенную форму защиты состоятельных граждан, абсолютно в ней не нуждающихся, при одновременном совершенствовании форм адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан.
    Перекрестное субсидирование в сфере водоснабжения и водоотведения остается в 5 муниципальных образованиях области: в двух городах - Ростов-на-Дону и Таганрог и трех районах - Аксайский, Каменский, Родионово-Несветайский. Администрациями этих городов и районов разработаны и утверждены графики поэтапного прекращения перекрестного субсидирования в услугах водоснабжения и водоотведения до 1 января 2011 года.

в начало

Что даст жителям области реализация закона "О фонде содействия реформированию ЖКХ"?

    Одной из мер государственной поддержки развития ЖКХ стало принятие Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
    За счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города Ростова-на-Дону, а это 3516,3 млн. рублей, планируется оказание управляющим организациям и ТСЖ целевой финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и 1003,6 тыс.рублей муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2007 года.
    Средства получат только те муниципальные образования, на территории которых не менее 10% домов обслуживаются ТСЖ и не менее 50% домов управляются частными управляющими компаниями.
    Необходимо понимать, что выделение этих средств повлечет за собой некоторую финансовую нагрузку на население по оплате коммунальных услуг, поскольку для получения средств Фонда на территории муниципальных образований Ростовской области должны выполняться ряд требований, предусмотренных названным законом. Основными условиями в части, касающихся тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, являются:
- ликвидация перекрестного субсидирования не позднее 1 января 2011 года,
- прекращение предоставления бюджетных дотаций организациям, оказывающим коммунальные услуги, при доведении уровня оплаты населением коммунальных услуг до 100% не позднее 1 января 2010 года.
    В 2008 году финансовую поддержку получили 10 муниципальных образований области. В 2009 году 21 муниципальное образование претендует на получение финансовой поддержки. Следует отметить, что в ближайшие годы темпы роста тарифов для населения этих территорий будут опережать рост экономически обоснованных тарифов для РСО при одновременном обеспечении мер социальной защиты населения.

в начало

Можно ли остановить рост тарифов?

   Остановить повышение тарифов - значит прекратить не только какое-либо развитие жизнеобеспечивающих отраслей, но и стать на путь «уничтожения» существующей системы жизнеобеспечения населения. Поэтому данная отрасль нуждается в постоянном поддержании в работоспособном состоянии. Конечно же, повышение тарифов не является основным инструментом достижения положительных результатов, но предприятиям должно хватать средств на выполнение производственных программ. Поэтому тарифы формируются исходя из принципов необходимого минимума и с учетом грамотного и экономичного хозяйствования.
Несмотря на то, что полностью прекратить изменение тарифов практически невозможно, следует отметить, что реализация отдельных инвестиционных мероприятий, связанных с сокращением издержек, позволяет на определенном этапе снизить темпы роста тарифов, возможно также разовое сохранение тарифа на очередной период регулирования.
    Прекратить же повышение тарифов для населения, при условии компенсации роста тарифов предприятий за счет бюджетных средств, в принципе возможно. Однако, опыт работы по данной схеме показал ее экономическую несостоятельность, так как снижается эффективность использования бюджетных средств: средства направляются не на социальные программы, в виде дотаций в сферу ЖКХ, при этом бюджетные средства расходуются и на оплату услуг за ту категорию граждан, которая обладает достаточно высокими доходами. При этом постоянно снижался уровень качества предоставляемых услуг населению.
    Поэтому основной задачей как регулирующих органов, так и органов государственной власти и органов местного самоуправления является снижение темпов роста тарифов при обеспечении темпов роста доходов граждан, превышающих темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. А в целях обеспечения социальной защиты населения необходима реализация мер, направленных на уменьшение доли собственных расходов граждан в оплате жилищно-коммунальных услуг.

в начало

Кто должен обслуживать внутридомовое газовое оборудование?

    В последнее время в средствах массовой информации постоянно появляются репортажи о взрывах в жилых домах, причиной которых явилось ненадлежащее содержание и эксплуатация газовых приборов.
    Действующее законодательство предусматривает, что собственник обязан следить за своим имуществом и содержать его. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 содержание общедомовых сетей газоснабжения, приборов и оборудования должно осуществляться жильцами многоквартирного дома за счет платы за содержание и ремонт жилья. Учитывая, что внутриквартирные газовые приборы принадлежат, как правило, гражданам, то и содержание таких приборов должно осуществляться за счет средств граждан.
    В розничную цену на природный газ для населения включаются расходы только по содержанию сетей газораспределительных организаций.
    Необходимо также отметить, что газовые приборы должен обслуживать аттестованный персонал. Иначе размеры возможной трагедии затронут не только собственников газовых приборов, но и соседей.
    В настоящее время законодательство не предусматривает государственного регулирования в отношении работ по содержанию и обслуживанию внутридомового газового оборудования, делая акцент только на том обстоятельстве, что организация, с которой необходимо заключить договор, должна быть «специализированной». Это должно способствовать созданию конкурентных условий, а как следствие снижению цен для потребителей.
    Согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 №549, «специализированная организация» - это газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

в начало

Почему поставщики газа увеличивают тарифы на газ, используя "температурные коэффициенты"?

    В последнее время поступает большое количество обращений граждан о применении поставщиками газа повышающих температурных коэффициентов, которые ведут к росту размера платы за потребленный природный газ.
    Прежде всего необходимо отметить, что данные коэффициенты ни в коем случае не влияют на розничную цену на природный газ, они только корректируют объем потребленного природного газа, определяемого по показаниям приборов учета газа.  Необходимость такой корректировки заключается в том, что розничная цена на природный газ рассчитывается исходя из объема газа при нормальных (стандартных) условиях (ГОСТ 2939-63), учитывающих три параметра – температура 20°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст., влажность 0%. Ежедневно изменяющиеся погодные условия требуют и корректировки объемов потребляемого газа.
    При этом такие коэффициенты могут применяться только к приборам без температурной компенсации. Поэтому, в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, показания таких приборов учета должны использоваться в расчетах за газ с использованием температурных коэффициентов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии. О величинах таких коэффициентов можно узнать на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru. При этом необходимо отметить, что подобные коэффициенты являются корректирующими и могут быть как повышающими, так и понижающими.

в начало

Почему граждане должны оплачивать помимо собственного потребления еще и какие-то потери?

    Чтобы разобраться, что же означает этот загадочный термин «потери электроэнергии» обратимся к сути понятия.
    Из учебника физики известно, что электроэнергия — это вид ресурса, для перемещения которого на расстояние не используются другие ресурсы — она расходует часть самой себя, то есть при передаче электроэнергии по электрической сети в ее элементах технически неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.
    В соответствии с действующим законодательством весь объём электрической энергии, потреблённый многоквартирным жилым домом согласно показаниям общедомового прибора учёта и использованный на коммунально-бытовые нужды, общедомовые нужды (освещение и обслуживание межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, оплачивается жильцами дома.
    При этом разницу между объёмом электроэнергии, поставленной в многоквартирный жилой дом по показаниям общедомового прибора учёта, и объёмом электрической энергии, потреблённой гражданами на коммунально-бытовые нужды согласно показаниям квартирных приборов учёта, и объёмом электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, составляют потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
    На рисунке приведён пример расчёта объёма потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в виде блок-схемы. Как показано на рисунке, потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в трехквартирном жилом доме при общедомовом потреблении 705 кВтч, расходе электроэнергии на общедомовые нужды 200 кВтч и суммарном потреблении квартир жилого дома согласно показаний квартирных счётчиков 475 кВтч составят 30 кВтч.

    При формировании тарифов на электроэнергию для потребителей, в том числе для населения, учитывается только технологический расход электроэнергии при её передаче по распределительным электрическим сетям сетевых организаций, а потери электрической энергии во внутридомовых электрических сетях не учитываются.
    В связи с изложенным, потери электрической энергии во внутридомовых электрических сетях оплачиваются гражданами-потребителями в составе платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
    При этом, в старом жилищном фонде, где внутридомовые электрические сети характеризуются высоким уровнем износа, не осуществлялась замена электрической разводки, уровень потерь электроэнергии, как правило, достаточно высок. Поэтому в обновлении линий электропередач с целью приспособления её к современным уровням нагрузки сети заинтересованы, прежде всего, сами жильцы дома.
    Электроэнергия, потреблённая многоквартирным жилым домом, оплачивается исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющими организациями) ресурсоснабжающей организации в объёме, определённом по показаниям общедомового прибора учёта. Жильцы дома оплачивают исполнителям коммунальных услуг как объём электроэнергии, потреблённой на коммунально-бытовые нужды согласно показаниям квартирных приборов учёта, так и часть объёма электроэнергии, использованной на общедомовые нужды и на компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в соответствии с расчетными данными, содержащимися в квитанциях.  
    В целях предотвращения возникновения конфликтных ситуаций и обеспечения прозрачности при расчётах жителей многоквартирных домов с исполнителями услуг за потреблённую электроэнергию необходимо представление полной исходной информации об объёмах ресурса, потреблённого многоквартирным жилым домом, при выставлении счётов.

в начало

Является ли законной корректировка исполнителем размера платы за коммунальные услуги?

    Важно понимать, что исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания) рассчитываются с РСО, как правило, по коллективным приборам учета коммунальных услуг, при этом расчеты с потребителями ведутся по показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по соответствующим нормативам. Поэтому постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», где и изложен порядок корректировки исполнителем размера платы за коммунальные услуги.
    Правилами предусмотрено, что исполнителем 1 раз в год корректируется размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома если в многоквартирном доме установлены приборы учета.

в начало

Что делает государство для социальной защиты граждан?

    Предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области (далее – предельные индексы), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ, позволяют существенным образом ограничить рост тарифов для населения, при этом обеспечить РСО финансовыми средствами для выполнения производственных программ.
    В Ростовской области полномочия по установлению указанных предельных индексов на 2009 и последующие годы законодательством возложены на Региональную службу по тарифам Ростовской области (РСТ).
    РСТ на 2009 год установлены различные предельные индексы для разных муниципальных образований области с учетом их экономических и технологических особенностей систем жизнеобеспечения.
    Указанные предельные индексы устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг (рассчитанные по нормативам потребления соответствующих коммунальных услуг).

    Предоставление субсидий. Потребители услуг должны знать, что для социально незащищенных граждан в Ростовской области сформирована система адресной социальной поддержки малоимущих семей и льготных категорий граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
    Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на эти цели. С 1 ноября 2007 года стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составлял 18%, при федеральном стандарте — 22%. В целях дополнительной социальной поддержки малообеспеченных семей принято постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2008 №630 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2008 №135» о снижении с 1 января 2009 года вышеуказанного стандарта до 15%, что позволит увеличить численность получателей и размер субсидий. Для граждан, которым субсидия уже назначена, предусмотрен перерасчет сумм субсидий с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий дополнительных документов.
    Гражданам, не получавшим ранее субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для ее назначения необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и документами, подтверждающими состав семьи, основание пользования жилым помещением, гражданство России, доходы всех членов семьи о трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности в течение последних 6 месяцев, копии документов о фактических платежах за коммунальные услуги. Покупка твердого топлива подтверждается товарным и (или) кассовым чеком.
    Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). С 1 января 2007 года всем региональным и федеральным льготникам меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат. Расчет сумм ежемесячных денежных выплат на оплату ЖКУ производится органом социальной защиты населения по региональным стандартам стоимости 1 кв.м. жилищно-коммунальных услуг, величина которых устанавливается постановлением Администрации Ростовской области. ЕДВ назначаются с 1 числа месяца, следующего за обращением в орган социальной защиты населения, в связи с чем все возникающие у льготников вопросы по расчету компенсации на оплату ЖКУ могут быть выяснены непосредственно в учреждении социальной защиты населения по месту жительства.
    Начисление ЕДВ гражданам, имеющим задолженность более 6 месяцев, приостанавливается, и им направляется соответствующее уведомление. ЕДВ предоставляются по месту регистрации (по месту жительства либо пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. При временном отсутствии гражданина, зарегистрированного в данном жилом помещении, они не включаются в расчет доли занимаемой общей площади жилого помещения, если их отсутствие подтверждено документально (например, копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя и иные документы).
    Размер ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги эквивалентен предоставляемым ранее льготам на жилое помещение и коммунальные услуги в натуральной форме.

в начало

Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан?

    Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества является обязанностью исполнителя услуг перед всеми потребителями. В этой связи Правительством Российской Федерации было принято постановление от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Таким образом, Правительством РФ были установлены для всех исполнителей услуг одинаковые обязательства перед потребителями. Правом устанавливать критерии качества предоставления коммунальных услуг наделено только Правительство РФ. Это значит, что не только органы местного самоуправления не могут устанавливать иных параметров качества предоставления услуг, но и заключаемые договоры с гражданами по предоставлению коммунальных услуг должны полностью соответствовать требованиям данного постановления.
    В соответствии с п.68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2007 №307, в случае, если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, к рассмотрению спорных вопросов может быть привлечен представитель государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей.
    Структура взаимоотношений, определенная Жилищным кодексом РФ, сложным образом переплетена с законодательством, регулирующим основы ценообразования и формирования тарифов, а также законодательством в сфере социальной защиты населения.
    Для решения проблемы при оказании жилищно-коммунальных услуг необходимо четко определить, в чем она заключается – непредоставление ли это услуг надлежащего качества, завышение ли установленного тарифа, отказ ли в предоставлении субсидий, превышение ли предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные и жилищные услуги. После этого необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится рассмотрение таких вопросов. В случае, если заявитель не удовлетворен результатом рассмотрения вопроса, обращение может быть направлено в вышестоящую инстанцию.
Действующим законодательством за органами местного самоуправления закреплен огромный сектор решаемых вопросов, в том числе организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо– и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Информацию о подведомственности вопросов можно уточнить в органе местного самоуправления. В любом случае, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
    Необходимо отметить, что часть вопросов может быть разрешена только в судебном порядке.
В случае, если на поставленные вопросы граждане не получили ответа, либо получили ответ не удовлетворяющий заявителя, а также в случае, если рассмотрение данных вопросов относится к компетенции органов государственной власти (информацию о полномочиях можно уточнить по телефону), заявление может быть направлено по следующим адресам:

Региональная служба по тарифам Ростовской области - 344019; Ростовская область; г.Ростов-на-Дону; ул. М.Горького, 295; тел. (8-863) 263-42-06, www.rst.donland.ru, E-mail: rek@donpac.ru - вопросы формирования тарифов, соблюдения предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилищные и коммунальные услуги.
Министерство труда и социального развития Ростовской области - 344010; Ростовская область; г.Ростов-на-Дону; ул. Лермонтовская, 161; тел. (8-863) 234-17-22 и 234-00-99 - вопросы социальной защиты граждан, в том числе предоставления льгот и субсидий.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области - 344019; Ростовская область; г.Ростов-на-Дону; ул. Нижегородская, 20; тел. (8-863) 253-45-60, факс. (8-863) 253-55-40, E-mail: gjiro@aaanet.ru - вопросы предоставления коммунальных услуг установленного качества и количества.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - 119991; Москва В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, д.9; тел. (8-495) 236-03-00 - вопросы применения корректирующих температурных коэффициентов.
Региональная общественная организация союз защиты прав потребителей «Донской союз» - 344000; Ростовская область; г.Ростов-на-Дону; пер.Соборный, 61; тел. (8-863) 234-92-09 - вопросы защиты прав потребителей.
Городская общественная организация «Ростовский союз защиты прав потребителей» - 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 18/18; тел. (8-863) 269-83-93, ф. (8-863) 269-82-26, www.rsp-don.ru, E-mail: tf53@mail.ru - вопросы защиты прав потребителей.
Ростовская Ассоциация ТСЖ - 344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Калинина, 32а; тел. (8-863) 246-38-18, www.ratsg.ru, E-mail: ataman49@mail.ru - вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах.

в начало
ОАО «Единый Информационно-расчётный Центр»
© 2015 Все права защищены.
При цитировании любых материалов сайта
активная ссылка на www.eirc-rostov.ru
обязательна!
Связаться с нами:
344082, Россия, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская 45/71
Телефон/факс: 269-55-12
Разработка сайта -
интернет-агентство "Акцент-Дон"